1. Главная страница
  2. Новости
  3. СМИ о нас
  4. Радио «Эхо Москвы»: Лечение в России

Радио «Эхо Москвы»: Лечение в России

Радио «Эхо Москвы»: Лечение в России
31 марта 2021 г.
Просмотров: 119

У многих людей, испытывающих серьёзные проблемы со здоровьем, возникает недоверие к отечественной медицине. В российском обществе о ней ходит множество мифов. Олег Юрьевич Серебрянский помог слушателям радиостанции «Эхо Москвы» разобраться в мифах, возникающих вокруг здравоохранения. С какими проблемами сталкиваются пациенты? Как их можно решить? Как выбрать своего врача? На что нужно обратить внимание в первую очередь? Ответы на эти вопросы вы найдёте в интервью Олега Юрьевича Серебрянского в эфире радиостанции «Эхо Москвы».

Т. Лямзина ― Добрый день. В студии Татьяна Лямзина. И сегодня у нас в гостях Олег Серебрянский, генеральный директор ООО «МЕДИЦИНА 24/7». Мы продолжаем наш цикл передач о мифах в медицине. Сегодня мы решили рассмотреть такую тему по поводу лечения в России, потому что у многих возникают какие-то страхи, недоверие к отечественной медицине, что так ли сделают, правильно ли поставили диагноз, верно ли идет ход лечения. Такие страхи и сомнения, естественно, возникают у каждого, кто столкнулся с какой-то серьезной проблемой со здоровьем. Попробуем сегодня в этих во всех мифах разобраться.

Олег Юрьевич, вы перед эфиром очень точно подметили, что когда мы даже хлеб идем покупать, мы все-таки думаем, где его покупать, какого качества продукцию мы хотим получить. Что уж говорить про медицину… Здесь тем более, наверное, нужно 100 раз подумать, куда идти и к какому врачу обращаться.

О. Серебрянский ― Абсолютно. Из своей личной биографии. Я посетил больше 50 стран мира за свою жизнь. И, поработав в ряде из них, могу сказать, что я поклонник или апологет отечественной медицины. В первую очередь за счет того, что у вас есть возможность рационального выбора. Вы можете в действительности понять, к кому вы обращаетесь, как вы обращаетесь, что вы делаете. Я за то, чтобы у большей части населения были как минимум социальные гарантии, которые позволят оказывать помощь не меньше чем, и с тем чтобы у тех, кто оказывает дополнительные объемы помощи, в том числе по программам ДМС или за деньги, соответственно, у них была та планка, ниже которой они тоже опуститься не могут.

Но возвращаемся к вопросу о выборе, куда отправляться: в гипермаркет, супермаркет, суперстор или в булочную под окнами за батоном. Но почему-то, если пользуемся, условно, программой госгарантий, верим, что только здесь, в этом месте нам помогут. Никоим образом не умаляя их достоинств, хочу только задать один простой вопрос: но вы в этом убедились? Или вы хотите единственная ценность, которая у нас на самом деле есть — это здоровье и жизнь. И довериться просто так на русский авось? Соберите информацию о конкретном лечащем враче или конкретном учреждении, вообще делают они или не делают тот объем помощи, который вам запланирован. В первую очередь речь идет о плановых операциях, плановых госпитализациях.

Понятно, что если с вами случилось несчастье, и вы пострадали в ДТП, и еще не по своей вине, то вы поедете туда, куда повезет вас карета скорой помощи. Никаких других вариантов вам собственно предложено не будет. Но если речь идет о том, что вы можете выбрать, надо этим выбором обязательно воспользоваться.

Т. Лямзина ― То есть это если какое-то плановое лечение, да?

О. Серебрянский ― Абсолютно.

Т. Лямзина ― Ну вот, допустим, с какими сложностями может столкнуться пациент, если его направляют, например, на операцию? Вот на что обращать человеку внимание?

О. Серебрянский ― Три аспекта, наверное, пожалуй. Насколько доктор рекламируем и популярен. Если его имя звучит из каждого утюга, по определению не хватит времени, для того чтобы качественно оказывать медицинскую помощь. И честно скажу, меня персонал уговаривал практически 2 года, для того чтобы я потратил какое-то время на эфиры. Поэтому спасибо большое вам и собственно «Эху Москвы», что это произошло.

Если речь идет о том, что доктор реально работает, то у него должно быть отражение его труда — это отзывы благодарных пациентов, это высокий социальный статус, это публикации в научной прессе, пожалуйста. Хотя бы просто посмотрите, к кому вы идете.

Т. Лямзина ― Ну и выбор лечебного учреждения ведь тоже немаловажен, да?

О. Серебрянский ― Выбор лечебного учреждения сейчас напоминает свидание вслепую. Ты пришел в поликлинику, ты получил направление и отправлен туда, куда ты прикреплен по территориальному «кусту». Что для меня важно? Это то, что пациент должен попасть к тому специалисту, у которого в конкретном случае опыт этих конкретных вмешательств максимально большой и возможный, он знает все их нюансы при сочетании разных заболеваний. А люди редко болеют одной болячкой. Соответственно, эта часть. Вторая часть не менее важная, что он должен эту операцию (или этот вид операции) делать не реже 2–3 раз в неделю, в идеале — каждый день.

Если мы берем в пример Америку, license получается на каждый вид операции. И ты, условно, аппендицитов должен в год оперировать 500 штук, чтобы продлить этот license себе на следующий период. Если ты этого не сделал, ты не будешь делать эту операцию вовсе — у тебя недостаточно квалификации.

У нас, к сожалению, пока стандарты предполагают то, что если ты получил сертификат хирурга, то ты хирург по всему. Наверное, так можно, но в форматах фельдшерского-акушерского пункта где-нибудь далеко за Уралом, там где других врачей нет. Во всех остальных случаях при специализации желательно, чтобы это была потоковая высокотехнологичная процедура.

Т. Лямзина ― Давайте я напомню телефон вашей клиники ООО «МЕДИЦИНА 24/7»: +7 495 230 00 01. И вот еще такая тема. Олег Юрьевич, все-таки у нас часто сомневаются в диагнозах: «А правильно ли мне поставили диагноз? А как его перепроверить? А как уточнить, что вот это именно нужно лечить, а не что-то там другое?»

О. Серебрянский ― Вы знаете, это самая большая трагедия. Причем она, наверное, в каждом лечебном учреждении. Наши граждане отправляются в Израиль или в Германи., и там не верят ни одному слову и, соответственно, делают все у себя. Ты получаешь диагноз в амбулаторно-поликлиническом звене, тебя направляют на лечение в стационар, там тоже не верят ничему, и мы будем делать только у себя. Справедливо это или нет? Вы знаете, 50⁄50 встречу мамонта на Красной площади. В ряде случаев совпадает, в ряде случаев — нет.

Поэтому мы стараемся перед тем, как повторять все анализы, обследования, сначала посмотреть, а то, что нам предложили коллеги, совпадают ли со здравым смыслом их заключения, их выводы. Встречаешься с безответственностью, помноженной на то, что никоим образом некачественно проведенное обследование на первичном этапе не может быть наказано, максимум человек пойдет жалобу напишет. Но это не значит, что через день, через два, через десять не придет человек опять-таки плохо пролеченный или плохо продиагностированный в том же ЛПУ.

Поэтому да, проверять надо, сопоставлять надо. Более того, существуют, допустим, для онкологических пациентов такие продукты, как RECIST, когда сопоставляются одновременно УЗИ, КТ, МРТ, позитронно-эмиссионно томография, сцинтиграфия, сделанные в разное время в разных лечебных учреждениях. И только они позволяют поставить достоверный диагноз.

Насколько это отличается от бытового представления или бытовой логики? Пример очень простой. По факту проведенных 5 циклов химиотерапии опухоль увеличилась на 5%. Вопрос: мы попали в точку или не попали в точку? С банальной точки зрения: «Как? Она растет, значит меня плохо лечат». — «А если б, милый друг, тебя не лечили, какая она была бы, +50% или +350%?« — «Ой, а я не знаю». — «Тогда сиди и спокойно слушай, что тебе говорит доктор». Поэтому вариантов может быть больше, чем один.

Т. Лямзина ― А вот если, допустим, уже уточнили диагноз… Опять же есть какие-то наверняка способы ускорить этот процесс, чтобы не все сразу сдавать, а что-то нужно пересдать, что-то не нужно, наверное, пересдавать, да?

О. Серебрянский ― А вот в этом как раз существует искусство и отсутствие или наличие здравого смысла у врача. В действительности для того, чтобы уточнить диагноз и решить имеющимися в твоем арсенале методами лечения, ты можешь помочь этому больному или лучше отпусти, передай коллеге, отправь к конкурентам, пусть они лечат, потому что если ты не можешь конкретно эту операцию или это вмешательство сделать прямо сейчас. Вот здесь возникает внутренняя совесть у врача-либо она есть, либо ее нет. И поэтому лечитесь у тех, у кого совесть еще осталась.

Т. Лямзина ― Давайте тогда напомним ваш телефон. «МЕДИЦИНА 24/7», +7 495 230 00 01. Ну вот если, допустим, уже человек прошел всю диагностику, диагноз поставлен, и действительно его направляют на операцию, здесь тоже очень много нюансов. Допустим, даже согласие нужно подписывать: должны ли только родственники или сам пациент? Вот все эти нюансы. И как контролировать план лечения, все ли ему будет сделано в должном объеме? То есть масса вопросов возникает и у человека, и у его родственников, естественно, у близких.

О. Серебрянский ― Я могу посоветовать обратиться либо в Лигу защиты прав пациентов, в Лигу защитников пациентов, в Национальную медицинскую лигу, для того чтобы получить качественную консультацию о том, как все должно быть. То есть, в любом случае, есть профессионалы, которые на гуманитарной основе вам уже подскажут и расскажут о ваших правах и, соответственно, о ваших обязанностях. Пациент обязан предоставить всю имеющуюся информацию о своем здоровье и поэтому поводу подписывает информированное согласие, в котором указываются все возможные осложнения того или иного этапа.

Если говорить о полном пакете, за период госпитализации может быть подписано 30–40 информированных согласий, как следствие, соответствующее количество планов лечения, то есть что мы предполагаем сделать, зачем. Здесь, наверное, работает вот в этом редком случае банальная эрудиция пациента. Если с вами отказываются коммуницировать, вам не рассказывают, что с вами планируется делать, то либо врач сам не знает, что он делает, что тоже возможно в случае его низкой квалификации, либо он сознательно вас втягивает в нецелесообразные затраты. И та, и другая ситуации не должны быть купированы. Тогда это просто не ваш врач. Покиньте лучше это место.

Т. Лямзина ― Ну, а вот есть такие любопытные все-таки пациенты, дотошные, которые хотят, чтобы им действительно каждый шаг объяснили. Врачи, наверное, не очень любят таких пациентов. Врача раздражает такое большое количество вопросов… Или это нормально для пациента — знать, что с ним хотят делать?

О. Серебрянский ― Слушайте, во-первых, человек переживает. Он рискует. Он, может быть, компрометирован тем, что в прежнее время ему не смогли помочь или доставили неудобства, или сделали больно, или кто-то погиб из его близких. Очевидно, что он будет все более и более внимательно относиться к всем нюансам лечения. У меня нередки ситуации, когда пациент приходит со списком из 70–80 вопросов. А это означает мелким почерком на листе А4 каждая строчка — это новый вопрос. Есть такие? Есть. Обсуждаем. Самый лучший ответ. — «А почему я должен быть пролечен у вас?» — «Потому что самые лучшие люди лечатся у нас». — «Да? Тогда эти вопросы я снимаю». Так тоже бывает.

Т. Лямзина ― А вот как все-таки человеку быть уверенным, что ему делают действительно ту операцию, о которой шла речь, а не какой-то там более сокращенный вариант или какая-то там еще другая модификация?

О. Серебрянский ― Я бы посоветовал пациентам категорически бежать из того места, где вам говорят: «Вам помогут только здесь, только сейчас и только за очень большие деньги». Это самый жесткий предмет манипуляции, который выключает у вас целиком рациональное мышление. Поэтому, пожалуйста, никогда не идите на поводу. Если вас заставляют что-то делать, есть простой совет Генри Форда — ничего не делать. И как правило, тогда и операция не нужна, и денег не надо столько платить. Вообще, это идеальный метод — другой врач, другое ЛПУ. Если к вам проявляют внимание, уважение, заботу, человеческое отношение, то, скорее всего, этот доктор с большей вероятностью вас вылечит. Он может немножко меньше знать, он может немножко меньше уметь, он может немножко чаще ошибаться. Нет тех, кто не ошибается. Но он сделает все в его жизни возможное, для того чтобы вас вытянуть, спасти, выписать в добром здравии, в хорошем самочувствии.

А если доктор неконтактен, невнимательно относится к вашим пожеланиям, отпихивается, отмахивается от вас с вашими вопросами и просьбами, ну пожалуйста, не грешите. Поменяйте доктора. И тогда, я надеюсь, у вас будет счастье.

Т. Лямзина ― Ну что ж, мы за разумный подход к здоровью, за внимательных пациентов и внимательных врачей, чтобы пациенты действительно понимали, какой выбор они делают, осознанный выбор прежде всего, и понимали, за что они платят, если это платные услуги. Ну и я напомню, что в студии у нас сегодня был Олег Серебрянский, генеральный директор ООО «МЕДИЦИНА 24/7». Еще раз напомню телефон: +7 495 230 00 01. И говорили мы про мифы в медицине и, в частности, про те мифы, которые существуют относительно лечения в России. Спасибо.

Источник: Радио «Эхо Москвы»

Закажите обратный звонок и наши специалисты оперативно свяжутся с вами!
Нажимая на кнопку "Жду звонка", я даю согласие на обработку персональных данных