Lymphoma

Lymphoma is a malignant tumor, most often characterized by a lesion of the lymph nodes, less commonly of lymphatic vessels. With timely detection and modern treatment, the prognosis for patients is favorable (five-year survival rate is very high and achieves 95%, and sometimes even higher).

In Moscow, the multidisciplinary Center «Medicine 24/7» deals with the early diagnosis of this condition and its therapy. In order not to miss the moment of the development of the disease and start treatment in a timely manner, you should carefully study and remember the symptoms of lymphoma, and if at least one is suspicious, do not delay the visit to the doctor. You can enroll in the Medical Center «Medicine 24/7» at any time. The success of treatment of lymphoma depends on how quickly the disease was detected and its treatment started.

Lymphoma Causes

The causes of the development of such tumors are varied:

  • autoimmune disorders in which the own immune cells fight with their own cells of the body;
  • stem cell transplant;
  • a number of viruses — first of all, it is a family of herpes viruses;
  • prolonged contact with carcinogens or hazardous radiation energy;
  • infection with Helicobacter pylori (the immediate cause of peptic ulcer).

Also a likely risk factor is considered to be constant contact with chemicals and medicines, for example, in the pharmaceutical or other industries where toxic substances can be used. Separately, the likelihood of developing lymphoma, due to heredity. If the next of kin was diagnosed with this disease — it makes sense to pay more attention to the regular examination of the state of the lymphatic system.

Lymphoma is, unfortunately, a diagnosis mainly of young people (up to 35–40 years old).

From the histological point of view, there are 2 types of lymphomas:

  • Hodgkin’s neoplasms, or Hodgkin’s lymphoma granulomatosis (occurs most often). Their distinguishing feature is typical giant cells.
  • non-Hodgkin neoplasms — all other lymphomas

Accurately determine the type of lymphoma is possible only through histological examination. The prognosis, duration and means of treatment will depend on this.

Usually, the second question, after determining the type of lymphoma (Hodgkin or non-Hodgkin), is to determine the degree of its aggressiveness. The less aggressive is the tumor, the more favorable the prognosis and method of its treatment. Accordingly, the more aggressive the pathology, the faster the treatment should begin.

We will call you back

Lymphoma Symptoms

The main symptom of a tumor is an increase in the size of the lymph nodes, which can reach a significant degree; they become visible and tangible. For a long time, these tumors are painless. Most often affects the lymph nodes of the neck, groin and armpits. But theoretically, such a swelling can occur anywhere, since the lymphatic system is an extremely extensive network of special vessels that permeates the entire body.

Other characteristic symptoms are:

  • temperature rise
  • «unreasonable» pains of various localization
  • violation of the digestive tract — diarrhea or constipation, abdominal distension, pain, etc.
  • itching on the skin
  • shortness of breath
  • weight loss, to which a person does not seek

Lymphoma is a malignant tumor, most often characterized by a lesion of the lymph nodes, less commonly of lymphatic vessels. With timely detection and modern treatment, the prognosis for patients is favorable (five-year survival rate is very high and reaches 95%, and sometimes even higher).

Sergeev Petr Sergeevich
Наш эксперт в этой сфере:
Head of oncology department, oncologist, surgeon, candidate of medical science
Call a doctor

By registering for an appointment with the specialists of the «Medicine 24/7» clinic, the patient can count on a quick and qualified study, including all stages, from receiving the material, to the conclusion of the histologist, with a full description of the clinical picture and recommendations for treatment. The clinic also has all the necessary resources to ensure the full treatment of lymphoma, both Hodgkins and non-Hodgkins. The experience of the clinic specialists was obtained during many years of practice in leading clinics of Russia and the world.

The text is written based on NCCN (National Common Cancer Network).

    Request a call back and our specialists will promptly contact you!

Лимфома

Лимфома — это злокачественная опухоль, характеризующаяся чаще всего поражением лимфоузлов, реже — лимфатических сосудов. При своевременном обнаружении и современном лечении прогноз для пациентов благоприятный (пятилетняя выживаемость очень высока и достигает 95%, а иногда — даже выше).

Сергеев Пётр Сергеевич
Наш эксперт в этой сфере:
Заместитель главного врача по лечебной работе,
врач-онколог, хирург, к.м.н.
Позвонить врачу

В Москве ранней диагностикой данного состояния и его терапией занимается многопрофильный центр «Медицина 24/7». Для того, чтобы не упустить момент развития болезни и своевременно начать лечение, следует внимательно изучить и запомнить симптомы лимфомы, и, если хоть один вызывает подозрение — не откладывать визит к врачу. Записаться в медицинский центр «Медицина 24/7» можно в любое время. Успех лечения лимфомы напрямую зависит от того, насколько быстро была обнаружена болезнь и начато её лечение.

Причины возникновения лимфомы

Причины развития подобных опухолей разнообразны:

  • аутоиммунные расстройства, при которых собственные клетки иммунитета борются со своими же клетками организма;
  • пересадка стволовых клеток;
  • ряд вирусов — в первую очередь, это семейство герпесвирусов;
  • длительный контакт с канцерогенами или опасной лучевой энергией;
  • инфицированность хеликобактер пилори (непосредственная причина язвенной болезни).

Также вероятным фактором риска считается постоянный контакт с химикатами и медикаментами, например, на фармацевтическом или другом производстве, на котором могут использоваться токсические вещества. Отдельно отмечается вероятность развития лимфомы, обусловленной наследственностью. Если у ближайших родственников было диагностировано это заболевание — имеет смысл обратить более пристальное внимание на регулярное обследование состояния лимфатической системы.  

nodes

Лимфома — это, к сожалению, диагноз преимущественно молодых людей (до 35-40 лет).

С гистологической точки зрения выделяют 2 вида лимфом:

  • ходжкинские новообразования, или лимфогрануломатоз (встречается чаще всего). Их отличительный признак — типичные гигантские клетки
  • неходжкинские новообразования — все остальные лимфомы

Точно определить тип лимфомы возможно только посредством гистологического исследования. От этого будет зависеть прогноз, продолжительность и средства лечения.

Обычно вторым вопросом после определения типа лимфомы (ходжкинская или неходжкинская) становится определение степени её агрессивности. Чем менее агрессивной является опухоль, тем благоприятнее прогноз и методика её лечения. Соответственно, чем более агрессивной является патология, тем быстрее следует начать лечение.

Позаботьтесь о себе, запишитесь на операцию сейчас

Симптомы лимфомы

Главный признак опухоли — увеличение размеров лимфоузлов, которое может достигать значительной степени, они становятся видимыми и осязаемыми. Длительное время эти новообразования оказываются безболезненными. Чаще всего поражаются лимфоузлы шеи, паха и подмышек. Но возникнуть такая опухлость, теоретически, может в любом месте, так как лимфатическая система — это крайне разветвлённая сеть особых сосудов, пронизывающая весь организм.

lymphnode

Другие характерные симптомы:

  • повышение температуры
  • «беспричинные» боли различной локализации
  • нарушение работы пищеварительного тракта – понос или запор, вздутие живота, боли и т.д.
  • зуд на коже
  • одышка
  • снижение веса, к которому человек не стремится
Мы вам перезвоним

Оставьте свой номер телефона

Виды лечения лимфомы

Современное лечение лимфомы Ходжкина в Москве у взрослых и детей, как и неходжкинских новообразований, проводится в клинике «Медицина 24/7» при помощи самых эффективных современных технологий. Для этого в арсенале онкогематологов имеется все необходимое оборудование и многолетний опыт лечения подобных патологий.

lymph

Основой терапии лимфом, как правило, является прием цитостатиков или облучение. Операция далеко не всегда является необходимой мерой и является скорее вспомогательным методом лечения, так как применяется только тогда, когда лимфоузел значительно увеличен и сдавливает жизненно важные органы или протоки. Наши врачи подберут наиболее эффективную тактику лечения, применяя индивидуальный подход к каждому клиническому случаю, основываясь на современных клинических рекомендациях в данном вопросе.  С клиникой «Медицина 24/7» ваше здоровье в надежных руках.

Записываясь на приём к специалистам клиники «Медицина 24/7», пациент может рассчитывать на быстрое и квалифицированное исследование, включающее все этапы, от получения материала, до заключения гистолога, с полным описанием клинической картины и рекомендациями к лечению. Также клиника располагает всеми необходимыми ресурсами для обеспечения полного лечебного курса лимфомы, как ходжкинской, так и неходжкинской. Опыт специалистов клиники получен в ходе многолетней практики в ведущих клиниках России и мира.

Материал подготовлен заместителем главного врача по лечебной работе клиники «Медицина 24/7», кандидатом медицинских наук Сергеевым Петром Сергеевичем.

Наши цены

Консультация специалиста
Прием врача-онколога К.М.Н. первичный
5300 руб.
Консультация врача онколога-химиотерапевта, первичная
3200 руб.
Закажите обратный звонок и наши специалисты оперативно свяжутся с вами!