1. Homepage
  2. Diseases
  3. Rectal cancer

Rectal cancer

Rectal cancer belongs to tumors the diagnostics of which requires just a routine examination. Unlike other colon tumors, it is sensitive to irradiation and chemotherapy, but the best result is achieved only when these are combined with surgery. As a rule, the tumor occurs in the middle part of the gut called ampulla.

Rectal cancer causes

The main risk factor are polyps, yet not all, but those having a villous structure. In addition, the probability of a polyp malignization is related to its size and duration of existence, the larger the size, the higher the likelihood of cancer, so all polyps must be removed.

Adenocarcinoma more often develops in the peoples of East Asia, and it is assumed that there is a close relationship with their nutrition and genetics. For some reason, the condition is more common in men, but heredity has no significant role.

Rectal cancer diagnostics

Rectal cancer is recognized as a condition that can be detected very early, by visual localization of a malignant tumor. Detection of rectal pathology does not require complex equipment, the surgeon just needs to feel the intestine with a finger from the inside. Digital examination is included in the standard surgical technique, but it is performed very rarely, therefore, the condition is infrequently detected at an early stage.

This cancer manifests itself in unpleasant symptoms, usually a change in defecation character, pain and bleeding, but at the beginning of the malignant neoplasm development there are no clinical signs.

Rectal cancer stages

Previously, the stage of cancer was determined by the tumor size, but it turned out that much more important for the prognosis, and hence for the choice of optimal treatment, are the depth of cancer cells penetration into the intestine wall and existence of metastases in nearby lymph nodes. If the tumor has not yet involved the lymph nodes in the process, then this is early cancer stage I and II.

  1. At stage I, the tumor is limited to the rectal mucosa.
  2. Its growth through the entire intestinal wall, but without going beyond the organ limits, takes the process to stage II.
  3. Metastases in the lymph nodes near the intestine at any size of the primary tumor change the stage to III.
  4. Stage IV is diagnosed only with metastases in other organs, most often in the liver and lungs.

A very important prognostic sign is the degree of neoplasm malignancy determined by maturity of the cells. The more primitive a cell is, the more aggressive it multiplies. The cancer of the most primitive cells is called undifferentiated, and it quickly metastasizes. The neoplasm with a high differentiation has the lowest malignancy and the best prognosis. Accordingly, a moderately differentiated cancer has an average degree of aggressiveness.

Take care of yourself. Arrange the appointment with an oncologist today

Condition symptoms

The main function of the rectum is the formation and excretion of fecal material. Therefore, defecation disorders are the first symptoms of the disease. It may be constipation or diarrhea, at first the symptoms are transient, but with the growth of the neoplasm, the feces of normal consistency become very rare.

Often there are false urges, when with a small amount of feces there is an overwhelming desire to evacuate one’s bowels, which is called «rectal spittle». Very often, after defecation there is no feeling of complete emptying of the intestine, if the cancer is located near the anus, then during the bowel movement there is a disturbing pain.

The second sign is appearance of blood in the feces, at first only by streaks, then clots are released, sometimes with an admixture of mucus. The presence of mucus without blood is not considered a sign of rectal cancer. With chronic blood loss, blood test is made for anemia, a lack of red blood cells and hemoglobin.

Intense chronic pain occurs during invasion of the entire intestine wall and involvement of the pelvic nerve plexus. If the cancer spreads to the urinary bladder, then symptoms of a cystitis resistant to standard treatment appear. When cancer invades vaginal tissues, there is pain during intercourse.

Rectal cancer progresses aggressively even with a favorable histological structure, a well differentiated adenocarcinoma. The process is prone to relapse and rapid metastasic spreading, most often to the liver and lungs. The high degree of malignancy coincides with the sensitivity to irradiation and chemotherapy, but cancer cells quickly develop resistance, that is, a self-defense strategy. The leading treatment method is surgery, which is preceded by radiation therapy (RT), sometimes together with several cycles of chemotherapy (CT), and prophylactic medication is excluded only at stage I.

It is assumed that radical treatment should by itself provide unconditional recovery, but for rectal adenocarcinoma, surgery alone cannot cure the condition. Cancer of this part of the large intestine is treated comprehensively, that is, using all the methods: surgery, irradiation and anticancer drugs.

The main set of therapeutic measures can be supplemented by innovative local methods of destruction by various physical factors and targeted drugs. But with an advanced process, even the most advanced approach does not promise a complete cure, that’s why it is so important to identify the malignant process at the very beginning, preferably at the stage of a villous polyp.

Therapy tactics

The neoplasm is detected by digital examination, and an endoscopic examination called sigmoidoscopy is always performed, during which a piece of the tumor is taken for microscopy. A colonoscopy is always performed, because occurrence in the large intestine of several cancer nodules at once is rare but possible.

Before starting treatment, MRI of the lesser pelvis is performed to establish the size of the formation and involvement of the neighboring organs and tissue of the lesser pelvis.

Radical treatment of rectal cancer necessarily includes surgery. At stage 1, endoscopic surgery or the most sparing and organ-preserving resection is performed.

The scope of intervention at stage 2 depends on the localization of the tumor in the organ and its true size, a poorly differentiated adenocarcinoma requires chemotherapy. At stage 3, preventive chemotherapy is required after surgery, supplemented with irradiation.

In inoperable rectal cancer, photodynamic therapy is used that improves penetration of chemotherapy drugs into the tumor and increases efficiency.

Get a comprehensive treatment plan

What operations are performed for rectal cancer?

  • In case of an early adenocarcinoma, an organ-preserving endoscopic transanal resection is sufficient, when the entire malignant tumor is microsurgically removed with a small area of the intestinal wall. The cancerous lesion should be very small, not exceeding 3 cm, and should occupy no more than one third of the intestine circumference, not penetrating beyond the mucous membrane and having no signs of cell aggressiveness. If, with minimal surgery, subsequent histological examination reveals unfavorable prognostic signs, a repeated operation of a larger scope is possible.
  • A rather extensive part of the organ is excised during mesorectuctomy, depending on the location of the cancer conglomerate. This resection option may be partial or total, without a temporary output of the end portion on the abdominal wall, or with an ileostomy. In the lower third of the intestine closer to the anus, a practically similar intervention is called abdominal-anal or intersphincter resection. If it is necessary to relocate the anus to the abdomen, the patency of the intestinal tube is fully restored after some time, as a rule, after completion of preventive chemotherapy.
  • Crippling abdominal-perineal extirpation is also still performed, when the cancerous lesion does not allow for another option, and large arrays of tissue are removed in the process of pelvic evisceration for a relapse after radical treatment. In both cases, the intestine is exteriorized on the abdominal wall, creating thus an artificial anus, and a postoperative scar remains in place of the anatomical anus.

Currently, there is a tendency to operate each patient. If the tumor is initially inoperable, then at the first stage chemoradiation treatment is performed, after which the possibility of delayed surgical treatment is discussed. As a rule, the probability of a surgical intervention is questionable in case of multiple and non-removable metastases, but an oncologist advises the patient in each case, at all stages of treatment.

What is the treatment for stages 1, 2 and 3 of rectal adenocarcinoma?

With early stage 1 cancer, endoscopic resection is applied, and most patients can be cured without any additional exposure, so no radiation or chemotherapy is performed.

With a larger lesion of the intestinal wall depth by the malignant process, but without seeding of cancer cells into peripheral lymph nodes (stage 2), a part of the organ is also resected, but widely this time, applying mesorectimectomy. If the relapse probability is low, the treatment is considered completed. In the presence of cellular signs of an unfavorable prognosis, preventive chemotherapy is perfromed for six months.

At stage 3 of adenocarcinoma, irradiation is performed before surgery. With 5-day large-fraction radiotherapy, resection is performed as early as 3 days after the last session, but in very elderly patients or with associated chronic diseases, the intervention can be postponed for 4–6 weeks until full recovery.

With a long-term 10–12 week irradiation against the background of weekly administration of drugs (to improve the result), surgery is performed 6–8 weeks after completion of radiation therapy sessions. When radiation therapy is not performed before the operation, it is prescribed after the intervention to prevent early cancer relapse. Preventive chemotherapy is mandatory for all patients for half a year.

What tactics is adopted for stage 4 cancer?

With an initially inoperable stage 3 process, a large neoplasm impacted into the surrounding tissue, long-term radiation therapy is performed at the first stage against the background of medication. If the tumor has shrunk and the intestine can be technically removed, the operation is planned in 10–12 weeks, with prior performance of chemotherapy. If it is not possible to remove an adenocarcinoma after prolonged irradiation, 4–6 additional courses of chemotherapy are performed, after which the possibility of removal is discussed again. After surgery, the chemotherapeutic exposure is brought to a total semi-annual duration.

Stage 4 is not a contraindication to surgery if it is possible to remove hepatic and pulmonary metastases, but at the first stage, up to 6 chemotherapy cycles are performed. After chemotherapy, surgery is performed with simultaneous excision of the rectal tumor and resection of metastases, or all tumors are removed in several sessions, including such innovative methods as laser or radio frequency ablation (RFA), and cryodestruction.

With non-removable multiple metastatic foci, palliative intestine resection is not excluded, again against the background of systemic multi-cycle drug treatment. There are many options for combining methods, but surgery is always a priority.

Get an absentee consultation on basis of your medical records

What chemotherapy is applied for rectal adenocarcinoma?

  • For adjuvant or prophylactic chemotherapy, FOLFOX and XELOX schemes are prescribed.
  • At stages 2 and 3, only tablet forms of drugs are used. The duration of preventive therapy is 6 months.
  • No optimal standard options have yet been found for therapy of generalized metastatic process. There is no single strategy, different options are possible: to perform a semi-annual cycled chemotherapy until the cancer process stabilizes and stop without resorting to chemotherapy until signs of progression appear; after 3–4 months of combined chemotherapy in any of the regimens, to continue treatment to maintain the achieved result; the third approach is to administer treatment as long as there is no severe toxicity or the patient has enough strength.

Targeted adenocarcinoma therapy

A targeted drug, unlike the one intended for chemotherapy, interrupts a certain biochemical process disrupting the reproduction of cancer cells. Cytostatic chemotherapy is enhanced by a targeted drug from the group of monoclonal antibodies, since a targeted drug alone has not shown efficacy.

With colonic cancer, a mutation of the CRAS gene is necessarily detected in the tumor; if it is not present, the use of a monoclonal antibody against the specific vascular factor EGFR is useful.

Clinical studies have demonstrated the benefit of using a progressive blocker of the cell enzyme protein kinase for advanced rectal cancer.

All antitumor drugs affect both cancer and normal cells, which is manifested by side reactions, the spectrum of which is diverse, and the intensity is individual.

This text is based on the materials of NCCN (National Cancer Comprehensive Network).

Treatment of rectal cancer is a very difficult task, where a positive result depends on the biological characteristics of the cancer cells, but the clinic’s possibilities are also important, while the national clinical recommendations make a special emphasis, because the optimal treatment of each clinical case is available only to highly qualified experts, like the ones who work in our clinic.

We speak English

Рак прямой кишки

Рак прямой кишки относится к опухолям, для диагностики которых достаточно обычного осмотра, в отличие от других опухолей толстой кишки он чувствителен к облучению и химиотерапии, но наилучший результат достигается только при их сочетании с операцией. Как правило, опухоль возникает в среднем отделе кишки, который называется ампулой.

Причины рака прямой кишки

Основным фактором риска являются полипы, но не все, а ворсинчатого строения. Кроме того вероятность озлокачествления полипа связана с его размерами и длительностью существования, чем больше размер, тем выше вероятность появления рака, поэтому все полипы должны удаляться.

Аденокарцинома чаще развивается у народов Восточной Азии, предполагается тесная связь с особенностями питания и генетикой. Почему-то заболевание чаще встречается у мужчин, но наследственность не имеет значимой роли.

Диагностика рака прямой кишки

Рак прямой кишки признан заболеванием, которое можно выявлять очень рано — это визуальная локализация злокачественной опухоли. Для обнаружения патологии прямой кишки не требуются сложные аппараты, хирургу достаточно изнутри ощупать кишку пальцем. Пальцевое исследование включено в стандартный хирургический приём, но выполняется очень редко, поэтому и заболевание на ранней стадии выявляется нечасто.

rak-pryamoj-kishki

Рак обнаруживает себя неприятными симптомами, как правило, изменением характера стула, болью и кровотечениями, но в начале развития злокачественного новообразования каких-либо клинических признаков не наблюдается.

Стадии рака прямой кишки

Раньше стадии рака определялись размером опухоли, но оказалось, что много существеннее для прогноза, а значит, и выбора оптимального лечения, глубина проникновения раковых клеток в стенку органа и метастазы в близлежащих лимфатических узлах. Если опухоль не вовлекла в процесс лимфоузлы, то это ранний рак I и II стадии.

  1. При I стадии опухоль ограничена слизистой оболочкой прямой кишки.
  2. Прорастание её через всю кишечную стенку, но без выхода за пределы органа переводит процесс во II стадию.
  3. Метастазы в лимфатических узлах рядом с кишечником при любом размере первичной опухоли изменяют стадию на III.
  4. И IV стадия диагностируется только при метастазах в других органах, чаще всего это печень и легкие.

Очень важный прогностический признак — степень злокачественности новообразования, что определяют по зрелости клеток. Чем примитивнее устроена клетка, тем агрессивнее она размножается, рак из самых примитивных клеток называется недифференцированным, он быстро дает метастазы. Наименьшей злокачественностью и наилучшим прогнозом обладает новообразование высокой дифференцировки. Соответственно, умеренно дифференцированный рак имеет среднюю степень агрессивности.

Позаботьтесь о себе. Запишитесь на прием к онкологу сегодня

Симптомы заболевания

Основная функция прямой кишки — формирование и выведение каловых масс. Поэтому первыми симптомами заболевания становятся нарушения стула. Это могут быть запоры или поносы, сначала симптомы преходящие, но с ростом новообразования очень редким становится стул нормальной консистенции.

Часто беспокоят ложные позывы, когда при малом количестве кала возникает непреодолимое желание опорожниться, что называется «ректальный плевок». Очень часто после стула нет ощущения полного опорожнения кишечника, если рак находится рядом с анальным отверстием, то во время дефекации беспокоят боли.

Второй признак — появление крови в кале, сначала только прожилками, потом выделяются сгустки, к которым может примешиваться слизь. Наличие слизи без крови не считается признаком рака прямой кишки. При хронической кровопотере в анализе крови определяется недостаток эритроцитов и гемоглобина — анемия.

rak-pryamoj-kishkim-simptomy

Интенсивные хронические боли возникают при прорастании всей стенки органа и вовлечении тазового нервного сплетения. Если рак распространяется на мочевой пузырь, то беспокоят симптомы устойчивого к стандартному лечению цистита. При прорастании в клетчатку влагалища появляются боли при половом акте.

Рак прямой кишки течёт агрессивно даже при благоприятной гистологической структуре — высокодифференцированной аденокарциноме. Процесс склонен к рецидивам и быстрому метастазированию, чаще всего в печень и лёгкие. Высокая степень злокачественности совпадает с чувствительностью к облучению и химиотерапии, но раковые клетки довольно быстро вырабатывают стратегию самозащиты — резистентность. Ведущий метод лечения — операция, которую предваряют лучевой терапией (ЛТ), иногда вместе с несколькими курсами химиотерапии (ХТ), а профилактическое лекарственное воздействие исключено только при I стадии.

Предполагается, что радикальное лечение должно единолично обеспечивать безусловное выздоровление, но при аденокарциноме прямой кишки только хирургия не способна излечить заболевание. Рак этого отдела толстого кишечника лечится комплексно, то есть с применением всех методов: хирургии, облучения и противоопухолевых лекарств.

Основной комплекс лечебных мероприятий может дополняться инновационными локальными методами деструкции разными физическими факторами и таргетными лекарствами. Но при распространённом процессе самый современный подход не обещает полного излечения, поэтому так важно выявление злокачественного процесса в самом начале, желательно на этапе ворсинчатого полипа.

Лечебная тактика

Новообразование обнаруживают при обследовании пальцем, обязательно выполняется эндоскопическое исследование — ректороманоскопия, во время которой берут кусочек опухоли для микроскопии. Всегда проводится колоноскопия, потому что в толстой кишке редко, но может возникнуть сразу несколько раковых узлов.

Перед началом лечения делают МРТ малого таза, где определяют размеры образования и вовлечение соседних органов и клетчатки малого таза.

Радикальное лечение рака прямой кишки обязательно включает операцию. При 1 стадии выполняют эндоскопическую операцию или максимально щадящую и сохраняющую орган резекцию.

Объём вмешательства при 2 стадии зависит от локализации опухоли в органе и её истинных размеров, низкодифференцированная аденокарцинома нуждается в химиотерапии. При 3 стадии после операции курсы профилактической химиотерапии обязательны и их дополняют облучением.

При неоперабельном раке прямой кишки применяют фотодинамическую терапию, что улучшает проникновение в опухоль химиопрепаратов и повышает эффективность.
Получите комплексный план лечения

Какие операции выполняются при раке прямой кишки

  • При ранней аденокарциноме достаточно органосохраняющей эндоскопической трансанальной резекции, когда микрохирургически послойно вся злокачественная опухоль удаляется с небольшим участком кишечной стенки. Раковое поражение должно быть очень небольшого размера — не более 3 см и занимать не более трети окружности кишечника, не проникать за пределы слизистой оболочки и без признаков агрессивности клеток. Если при минимальной операции последующее гистологическое исследование выявит неблагоприятные прогностические признаки, возможна повторная операция большего объёма.
  • При мезоректумэктомии иссекается довольно обширная часть органа, в зависимости от расположения ракового конгломерата этот вариант резекции может быть частичным или тотальным, без временного вывода концевого участка на брюшную стенку и с илеостомой. В нижней трети кишечника ближе к анальному отверстию практически аналогичный вариант вмешательства называется брюшно-анальной или интерсфинктерной резекцией. При необходимости выведения ануса на живот через некоторое время проходимость кишечной трубки полностью восстанавливают, как правило, после завершения профилактической химиотерапии.
  • Сегодня выполняется и калечащая брюшно-промежностная экстирпация, когда раковое поражение не допускает иного варианта, большие массивы тканей удаляются в процессе эвисцерации таза при рецидиве после радикального лечения. В обеих случаях кишка выводится на брюшную стенку — создается противоестественный анус, а на месте анатомического заднего прохода остаётся послеоперационный рубец.

Сегодня операцию стараются сделать каждому больному. Если опухоль изначально не операбельна, то на первом этапе проводится химиолучевое лечение, после которого обсуждается возможность отсроченного оперативного лечения. Как правило, вероятность хирургического вмешательства сомнительна при множественных и не удаляемых метастазах, но в обязательном порядке пациента консультирует хирург-онколог, причём неоднократно и на всех этапах лечения.

Отзывы наших пациентов

  • Отзыв пациентки после лечения гемангиомы первого грудного позвонка
    Причины тех или иных симптомов могут крыться вдали от места их появления. Поэтому велика вероятность врачебной ошибки, постановки неправильного диагноза. Некоторые врачи, не понимания причин появления симптомов, отказывают в лечении. Такое возможно везде, но только не в клинике «Медицина 24/7». Перед нами случай, когда наши специалисты смогли помочь человеку даже тогда, когда другие отказались. Пациентка обратилась с жалобами...
  • Лечение длиною в год. Отзыв пациентки
    Перед нами случай врачебной ошибки, борьбы за жизнь и её удачного исхода. Наталья поступила к нам в тяжелейшем состоянии, вызванном опухолью головного мозга. Благодаря стойкости пациентки, лечение дало хорошие результаты. Она не собиралась отчаиваться и сдаваться, а мы лишь дали ей возможность вернуться к полноценной жизни. В другой больнице Наталью три года...
  • Отзыв пациентки о снятии острого приступа на фоне онкологического заболевания
    Пациентка поступила неделю назад с острым приступом на фоне онкологического заболевания. Ей было проведено экстренное лечение. Пациентка благодарит персонал клиники за спасение жизни. «Врачи оказали мне помощь, спасли меня от неминуемых катастрофических последствий моего заболевания».
  • Отзыв о лечении онкологического заболевания
    Пациентка благодарит персонал клиники «Медицина 24/7» и лично онколога-гинеколога Ивана Игоревича Бокина за оказанное лечение: «Просто нет слов, как я ему (Ивану Игоревичу) благодарна. Это доктор от Бога с призванием спасать людей. Хочу пожелать успехов, всего хорошего, процветания и работы на благо больных людей».
  • Вертебропластика при угрозе патологического перелома
    Пациентка поступила в клинику в тяжелом состоянии на фоне основного заболевания. Клинику родственники пациентки выбрали по рекомендации знакомой, которая ранее проходила лечение здесь. КТ-исследование показало наличие отдаленных метастазов в костях позвоночника. На врачебном консилиуме приняли решение о проведении поэтапной вертебропластики в двух отделах позвоночника: В шейном отделе с целью фиксации и стабилизации. В поясничном...
  • Лечение Т -клеточной лимфомы в клинике «Медицина 24/7»
    Клиника «Медицина 24/7» принимает на лечение иностранных пациентов с диагнозом рак. В отзыве сестра пациента с Т-клеточной лимфомой рассказывает как выбирали лечебное учреждение, как проходит лечебный процесс. О своих впечатлениях она рассказывает: «Очень внимательный персонал. Каждый вечер они приходили, спрашивали о впечатлениях сегодняшнего дня. Мы всегда отвечали им очень честно, и отзыв был положительный».
  • Отзыв о лечении рака 4 стадии
    Пациентка Любовь Васильевна поступила в клинику в крайне тяжелом состоянии. Основное заболевание (рак молочной железы 4 стадии) сопровождалось метастатическим поражением костей. Пациентка не могла самостоятельно передвигаться. Любовь Васильевна отмечает высокий профессионализм лечащего врача — Петра Сергеевича Сергеева. Рассказывает о том, что ей в первую очередь дали надежду на полноценную жизнь. «Это первый случай, когда я попала к врачу,...

Как лечатся 1, 2 и 3 стадии аденокарциномы прямой кишки?

При раннем раке 1 стадии прибегают к эндоскопической резекции, большинство пациентов излечивается без каких-либо дополнительных воздействий, поэтому ни лучевой, ни химиотерапии не проводится.

rak-pryamoj-kishki-operatsiya

При большем поражении толщи кишечной стенки злокачественным процессом, но без отсевов раковых клеток в периферические лимфоузлы — 2 стадия, тоже резецируют участок органа, но уже широко — при мезоректумэктомии. Если вероятность рецидива невысока, на этом лечение считается завершённым. При наличии клеточных признаков неблагоприятного прогноза полгода проводится профилактическая химиотерапия.

При 3 стадии аденокарциномы перед операцией проводится облучение. При 5-дневной лучевой терапии крупными фракциями резекция выполняется уже на 3 сутки после последнего сеанса, но у очень пожилых пациентов или при сопутствующих хронических заболеваниях вмешательство можно отложить на месяц-полтора до полного восстановления сил.

При длительном 10-12-недельном облучении на фоне еженедельных введений лекарственных препаратов (для улучшения результата), операция выполняется через полтора-два месяца после завершения сеансов лучевой терапии. Когда перед операцией не проводится лучевой терапии, для предотвращения раннего рецидива рака её назначают после вмешательства. В обязательном порядке всем пациентам показана профилактическая химиотерапия в течение полугода.

Наш эксперт в этой сфере:
заместитель главного врача по лечебной работе, врач онколог-хирург, к.м.н
Позвонить врачу

Какая тактика принята при раке 4 стадии

При изначально неоперабельном процессе 3 стадии — большом и вколоченном в окружающие ткани новообразовании на первом этапе проводят длительную лучевую терапию на фоне лекарственной терапии. Если опухоль уменьшилась и технически кишку можно удалить, то операцию планируют через 10-12 недель, а до неё проводят курсы химиотерапии. Если после длительного облучения удалить аденокарциному не представляется возможным, проводят ещё несколько курсов химиотерапии — 4-6, после которых возвращаются к обсуждению возможности удаления. После операции химиотерапевтическое воздействие доводится до суммарной полугодовой продолжительности.

Стадия 4 не противопоказание для хирургии, если можно удалить метастазы в печени и лёгких, но на первом этапе делается до 6 курсов химиотерапии. После химиотерапии проводится оперативное вмешательство с одновременным иссечением опухоли прямой кишки и резекцией метастазов или все опухоли удаляются в несколько подходов, в том числе такими инновационными способами, как лазерная или радиочастотная абляция (РЧА), криодеструкция.

При не удаляемых множественных метастатических очагах не исключается паллиативная резекция кишечника, опять-таки на фоне системного многокурсового лекарственного лечения. Вариантов комбинирования методов множество, но оперативное вмешательство всегда приоритетно.

Получите заочную консультацию по документам

Какая химиотерапия проводится при аденокарциноме прямой кишки

  • Для адъювантной или профилактической химиотерапии предусмотрены схемы FOLFOX и XELOX. 
  • На 2 и 3 стадии используют только таблетированные формы препаратов.  Продолжительность профилактики — 6 месяцев.
  • Для терапии генерализованного метастатического процесса не найдено оптимальных стандартных вариантов. Единой стратегии не разработано, возможны варианты: сделать полугодовую курсовую химиотерапию до стабилизации ракового процесса и остановиться, не прибегая к химиотерапии пока не появятся признаки прогрессии; после 3-4 месяцев комбинированной химиотерапии по любой из схем дальше проводить лечение для поддержания достигнутого результата; третий подход — лечить пока нет тяжёлой токсичности или хватает сил.

Таргетная терапия аденокарциномы

Таргетный препарат, в отличие от химиотерапевтического, прерывает определённый биохимический процесс, нарушая воспроизводство раковых клеток. Цитостатическая химиотерапия усиливается таргетным препаратом из группы моноклональных антител, в одиночку таргетный препарат эффективности не продемонстрировал.

rak-pryamoj-kishkihimioterapiya

При толстокишечном раке в опухоли обязательно выявляют мутацию гена КRAS, если её нет, то полезно применение моноклонального антитела против специфического сосудистого фактора EGFR. 

Клинические исследования продемонстрировали пользу от применения при прогрессирующем раке прямой кишки блокатора клеточного фермента протеинкиназы.

Все противоопухолевые средства поражают раковые и нормальные клетки, что проявляется побочными реакциями, спектр которых разнообразен, а выраженность индивидуальна.

Лечение рака прямой кишки очень непростая задача, позитивный результат зависит от биологических характеристик раковых клеток, но важная роль отводится и возможностям клиники, на этом особый акцент делают и национальные клинические рекомендации, потому что оптимальное лечение каждого клинического случая доступно только высококлассным специалистам, таким, какие и работают в нашей клинике.

Материал подготовлен кандидатом медицинских наук, врачом-онкологом, заместителем главного врача по лечебной работе клиники «Медицина 24/7» Антоном Александровичем Ивановым на основе материалов NCCN (Национальной всеобщей онкологической сети).

Источники:

  1. Дворниченко В. В., Афанасьев С. Г., Шелехов А. В., Расулов Р. И., Москвина Н. А. Неоадъюватная терапия осложненного рака прямой кишки // Сиб. мед. журн. (Иркутск). 2009. №3.
  2. Александров В.Б. Рак прямой кишки. — М.: Вузовская книга, 2001. — 208 с.
  3. Дворниченко В. В., Шевчук А. В., Шелехов А. В., Пономаренко Д. М., Снетков Е. В., Афанасьев С. Г. Предоперационная химиотерапия в комплексном лечении рака прямой кишки // Сибирский онкологический журнал. 2009. №2.
  4. Семикопов К. В., Важенин А. В., Надвикова Е. А., Семенов В. А., Ремезова С. А. Комплексное лечение местно-распространенного рака прямой кишки // Сибирский онкологический журнал. 2008. №2.

Наши цены

Консультация специалиста
Прием врача-онколога К.М.Н. первичный 5300 руб.
Консультация врача онколога-химиотерапевта, первичная 3200 руб.
Услуги
Фотодинамическая терапия при опухолях прямой кишки (без стоимости фотосенсибилизатора) 32100 руб.
Резекция прямой кишки 160500 руб.
Радиочастотная абляция метастаза печени 53800 руб.
Радиочастотная абляция метастаза кости 74900 руб.
Проведение химиотерапии 6420 руб.
Передняя резекция прямой кишки с использованием видеоэндоскопических технологий 128400 руб.
Передняя резекция прямой кишки 128400 руб.
Магнитно-резонансная томография органов малого таза 11000 руб.